back_pattern
Рус

Адрес:   211117, г.Сенно, ул. К.Маркса, 2

Е-mail: info@senno.vitebsk-region.gov.by

Телефон:   (02135) 55347

Горячая линия:   (02135) 55296

Канатный городок в парке 40-летия Победы г.Сенно Памятник природы Капличка Природа Сенненщины ЗАГС и фонтан Влюблённые Парк Трёх Героев Дворец торжественных обрядов и фонтан "Влюблённые" Физкультурно-спортивный комплекс Озеро Сенненское Парк Трёх Героев Природа Сенненщины
Канатный городок в парке 40-летия Победы г.Сенно
Главная Обращения граждан и юридических лиц Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц

  Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

  Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в Сенненский районный исполнительный комитет (далее ‒ райисполком) путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений, а юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели ‒ путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
            Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
            Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Реализация данного права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц. Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений. Письменные и электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями, устные обращения недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями.   Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей (далее, если не определено иное, – представитель юридического лица).  Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.
              Обращения подаются в Сенненский райисполком по вопросам, относящимся к его компетенции. При поступлении в райисполком письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к его компетенции, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией или оставляются без рассмотрения по существу, о чем уведомляется заявитель. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
             Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции райисполкома, должностными лицами, проводящими прием, обращения не рассматриваются по существу, а заявителям разъясняется, в какую организацию следует обратиться для решения изложенных вопросов. Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении, изложенного в ходе личного приема, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
               Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные  органы.  Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению председателя райисполкома, и жалоба рассматривается в установленном порядке.
             Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
              В ответах на письменные обращения о предоставлении информации, опубликованной в официальных периодических печатных изданиях, других средствах массовой информации либо размещенной в открытом доступе на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет или на других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет, сайтах иных организаций, вместо такой информации могут содержаться название, дата выхода и номер официального периодического печатного издания, другого средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, либо адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация.
            Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг). Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
            При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются. 
             Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“; обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Сенненского райисполкома, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности Сенненского райисполкома; пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
           Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей; обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Сенненского райисполкома; заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена; заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
             Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимается руководством райисполкома.
              При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу (за исключением случаев, когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам, или поступившее обращение является анонимным, или замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности Сенненского райисполкома) заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
              Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
              В случае отзыва заявителем своего обращения Сенненский райисполком прекращает рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
               Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения.
               Коллективные обращения тридцати и более заявителей подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
               Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Ответ Сенненского райисполкома на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в Витебский областной исполнительный комитет.
               С порядком подачи и рассмотрения электронных обращений Вы можете ознакомится на официальном сайте Сенненского райисполкома (Главная страница → Обращения граждан и юридических лиц → Электронные обращения).

Деловое сотрудничество
Опрос
Что, на Ваш взгляд, требуется для улучшения качества обслуживания в службе "одно окно"?
Интернет-ресурсы
back_pattern