Приём обращений граждан и юридических лиц c 8.00
Меню
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»:
законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с подачей заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме может быть предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной форме;
заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг;
перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров Республики Беларусь с указанием в таком перечне способа идентификации и аутентификации заинтересованного лица, а также возможности подачи административной жалобы и получения административного решения через единый портал электронных услуг (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322).
Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:
без использования средств идентификации (открытый доступ без авторизации);
с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица. Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
Выдача уникального идентификатора
|
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином |
Размер |
Срок действия |
Нормативные |
Выдача уникального идентификатора |
- заявление - документ, удостоверяющий личность |
бесплатно |
бессрочно |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 № 637 |
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Алгоритм осуществления административных процедур в электронной форме через единый портал электронных услуг
Шаг 1. Регистрация на едином портале электронных услуг
Зарегистрироваться на портале https://portal.gov.by/ (раздел «Регистрация») можно двумя способами:
через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;
через электронную цифровую подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции.
Справочно:
Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа и самой ЭЦП.
Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи см. https://nces.by/pki/.
Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.
Идентифицироваться можно с помощью уникального идентификатора.
Справочно
Уникальный идентификатор – данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг (абзац 6 пункта 2 Положения о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637).
Шаг 3. Заполнение электронного заявления об осуществлении
электронной процедуры
Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.
Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.
Шаг 4. Оплата процедуры
При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).
В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.
Шаг 5. Получение электронного решения
Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.
После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.