контакты
Режим работы
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
8:00-13:00 | 14:00-17:00

Приём обращений граждан и юридических лиц c 8.00

2025 - Год благоустройства
80-летие освобождения Беларуси
80-летие освобождения Витебской области
Республиканская молодежная ярмарка вакансий - 2024
100 лет образования органов торговли Беларуси

Отдел организационно-кадровой и юридической работы райисполкома

Отдел организационно-кадровой работы Сенненского районного исполнительного комитета (далее – отдел) является структурным подразделением Сенненского районного исполнительного комитета (далее - райисполком) без прав юридического лица и непосредственно подчиняется председателю райисполкома, заместителю председателя райисполкома в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Основными задачами отдела организационно-кадровой работы райисполкома являются:

  • проведение государственной кадровой политики, направленной на создание в районе целостной системы формирования и эффективного использования кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления с использованием комплекса методов и средств, обеспечивающих эффективность подбора и расстановки кадров, их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, формирование резерва кадров;
  • обеспечение исполнительной и распорядительной деятельности райисполкома;
  • участие в работе по оптимизации структуры и штатов органов государственного управления и выполняемых ими функций;
  • повышение эффективности организаторской работы органов местного управления и самоуправления в решении вопросов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц, жизнеобеспечения населения;
  • организационное обеспечение деятельности райисполкома, районного Совета депутатов по реализации полномочий, предусмотренных Избирательным кодексом Республики Беларусь.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • осуществляет контроль за исполнением законов Республики Беларусь, декретов, указов и директив Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, иных актов законодательства, решений райисполкома и районного Совета депутатов, распоряжений и протоколов поручений председателя райисполкома по вопросам, отнесенным к его компетенции;
  • осуществляет организационное обеспечение деятельности райисполкома и районного Совета депутатов по реализации полномочий, предусмотренных Избирательным кодексом Республики Беларусь;
  • осуществляет координацию деятельности и методическое руководство кадровых служб структурных подразделений райисполкома, оказывает им консультативную помощь, проводит совещания и семинары по вопросам кадровой и организационно-массовой работы;
  • анализирует состояние работы с кадрами в органах государственного управления и иных организациях, вносит предложения по ее совершенствованию;
  • участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания райисполкома, сельисполкомов, проведении оптимизации их структуры, численности и функций;
  • готовит заключения и вносит предложения по поступающим от государственных органов и организаций документам, относящимся к компетенции отдела;
  • с учетом особенностей социально-экономического развития района и совершенствования механизма управления вносит предложения об изменениях в кадровом реестре райисполкома, ведет личные дела работников, занимающих должности, включенные в кадровой реестр райисполкома;
  • вносит председателю райисполкома предложения о назначении (согласовании назначения) на должности, освобождении (согласовании освобождения) от должностей, включенных в кадровой реестр райисполкома, и порядке осуществления этих процедур в соответствии с нормативными правовыми актами, готовит документы для заключения контрактов между нанимателем и работником;
  • формирует резерв кадров на замещение должностей, перечень которых определяет председатель райисполкома, перспективный кадровый резерв, специальную группу резерва для отбора кандидатов на любую вакантную руководящую должность, банк данных перспективных руководящих работников и специалистов «Перспектива», организует работу по его подготовке, переподготовке, повышению квалификации. Обеспечивает контроль за организацией работы с резервом кадров в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах;
  • ведет электронный учет руководящих кадров, должности которых включены в кадровые реестры облисполкома, райисполкома, их резерва с использованием автоматизированной информационной системы (АИС «Резерв»);
  • обеспечивает повышение квалификации работников органов местного управления и самоуправления, иных государственных организаций района на областных курсах повышения квалификации кадров органов государственного управления;
  • осуществляет подбор и направление работников органов местного управления и самоуправления для повышения квалификации в Институте государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь;
  • совместно со структурными подразделениями райисполкома, сельисполкомов осуществляет подбор кандидатов для прохождения подготовки и переподготовки в Академии управления при Президенте Республики Беларусь;
  • проводит мероприятия по проведению стажировки отдельных категорий руководящих кадров;
  • готовит в соответствии с законодательством необходимые документы для проведения аттестации руководителей райисполкома, структурных подразделений райисполкома и иных работников райисполкома, в отношении которых председатель райисполкома является нанимателем, присвоения им классов государственных служащих. Оказывает методическую помощь созданным при райисполкоме комиссиям для аттестации руководителей государственных организаций, строительства, агропромышленного комплекса и других отраслей экономики районной коммунальной собственности, должности которых включены в кадровой реестр райисполкома, назначение (освобождение) на которые производит председатель райисполкома:
  • в пределах своей компетенции принимает меры по соблюдению Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь», антикоррупционного законодательства;
  • координирует работу местных исполнительных и распорядительных органов, структурных подразделений райисполкома по недопущению назначения на руководящие должности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, по соблюдению требований, предусмотренных в пунктах 2 (в части кадровых вопросов), 6-12 Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;
  • обеспечивает контроль за трудоустройством (определение места работы, должности) лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, ранее занимавшим должности, включенные в кадровый реестр райисполкома, его структурных подразделений, сельисполкомов;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение райисполкома, его председателя материалы о представлении к награждению государственными наградами Республики Беларусь, Почетными грамотами Совета Министров Республики Беларусь и Национального собрания Республики Беларусь, Почетной грамотой Витебского областного исполнительного комитета, об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности председателя Витебского областного исполнительного комитета, о присвоении почетного звания «Человек года Витебщины»;
  • разрабатывает проекты планов работы райисполкома на очередной год и осуществляет контроль за их исполнением;
  • составляет ежемесячно календарные планы основных организационных мероприятий, проводимых структурными подразделениями райисполкома, сельисполкомами, Советами депутатов районного и первичного уровней;
  • разрабатывает проекты решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома по вопросам своей компетенции, осуществляет контроль за их исполнением.
  • принимает участие в подготовке отчетов о деятельности райисполкома на сессии районного Совета депутатов;
  • изучает и обобщает практику, формы и методы работы органов местного управления и самоуправления первичного и базового территориальных уровней, оказывает им консультативную и методическую помощь;
  • готовит справки, информации, инструктивно-методические материалы по вопросам организаторской и организационно-массовой работы органов местного управления и самоуправления;
  • принимает участие в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • выполняет административные процедуры по заявлениям граждан, относящиеся к компетенции отдела;
  • выполняет в соответствии с законодательством иные функции, относящиеся к компетенции отдела.