back_pattern
Ru

Адрес: 211120, г.Сенно,
ул. К.Маркса, 2

Е-mail: info@senno.vitebsk-region.gov.by

Телефон: (02135) 4-13-47

Горячая линия: (02135) 4-12-96

ЗАГС и фонтан Влюблённые Природа Сенненщины Храм святителя Николая Чудотвоца г.Сенно Озеро Сенненское Парк Трёх Героев Природа Сенненщины Памятник природы Капличка Парк Трёх Героев Дворец торжественных обрядов и фонтан "Влюблённые" Физкультурно-спортивный комплекс
ЗАГС и фонтан Влюблённые
Главная Обращения граждан и юридических лиц Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются  должностными лицами сектора председателю, первому заместителю и заместителям председателя райисполкома, управляющему делами райисполкома.
2. Поручения руководства райисполкома по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций. Резолюция, как правило, оформляется на отдельном листе и  прилагается к обращению. Резолюции присваивается регистрационный номер обращения с указанием даты ее подписания.
3. При подготовке проектов резолюций работники сектора руководствуются  Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь”, перечнем государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержденным Указом № 498, другими нормативными правовыми актами, положениями о структурных подразделениях райисполкома, положениями (уставами) организаций.
4. Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство райисполкома. Данное решение оформляется в форме резолюции.
5. По письменному, электронному обращению руководством райисполкома принимается одно из следующих решений:
о рассмотрении обращения по существу в райисполкоме;
о направлении обращения  на рассмотрение в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией;
об оставлении обращения без рассмотрения по существу;
о прекращении рассмотрения обращения по существу в случае отзыва заявителем обращения;
о принятии обращения к сведению.
6. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются сектором заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
7. Направление в государственные органы, организации письменных, электронных обращений с сопроводительными письмами, уведомлений заявителям осуществляется специалистами сектора на их почтовые адреса, адреса электронной почты, а в случае отсутствия сведений об электронных адресах бумажные копии электронных обращений, сопроводительные письма к ним направляются простым почтовым отправлением.
8. Резолюции руководства райисполкома, руководителей структурных подразделений райисполкома должны содержать четкие и конкретные указания исполнителю (исполнителям) о порядке рассмотрения обращения, направлении или подготовке ответа заявителю.
В случаях, когда резолюцией руководства райисполкома определено несколько исполнителей, лицом, ответственным за направление ответа либо подготовку заявителю ответа по существу, является первый исполнитель, если в резолюции не указано иное.
9. Рассмотрение по существу письменных, электронных обращений, направленных в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией, может быть поставлено на контроль в райисполкоме по решению руководства райисполкома.
10. Все письменные обращения и бумажные копии электронных обращений после рассмотрения руководством райисполкома незамедлительно возвращаются в сектор.
11. Письменные обращения в оригинале (копии), электронные обращения или их бумажные копии с резолюциями руководства райисполкома направляются в структурные подразделения райисполкома, государственные органы, организации должностными лицами сектора.
Копии таких обращений остаются в секторе. Уведомление заявителям о направлении обращения на рассмотрение в  иной государственный  орган, организацию направляется сектором в виде извещения о направлении по компетенции.
12. Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных структурными подразделениями райисполкома в соответствии с их компетенцией, завизированных заведующим сектора и при необходимости заведующим юридического сектора райисполкома.
Уведомление заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается должностным лицом, принявшим соответствующее решение, или уполномоченным им должностным лицом.
13. В случае получения письменного заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения обращения принимается руководством райисполкома.
Сектором заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
14. Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается руководством райисполкома.
15. Руководством райисполкома по результатам проверки сведений, содержащихся в жалобе заявителя, который не удовлетворен результатами рассмотрения его обращения сельскими исполнительными комитетами (далее – сельисполкомы), структурными подразделениями райисполкома, подчиненными (подотчетными) организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов выдается обязательное для исполнения предписание о надлежащим решении этих вопросов (далее - предписание).
16. Предписание, выдаваемое руководством райисполкома, уведомление заявителю о его направлении подготавливаются структурным подразделением райисполкома, которому поручено рассмотрение жалобы, визируются его руководителем, заведующим сектором. Предписанию присваивается регистрационный номер жалобы.
17. Государственные органы, организации, рассматривающие обращения, поставленные на контроль в райисполкоме, исполняющие предписания, в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения обращения (исполнения предписания) направляют обращения (предписания) с отметкой об исполнителе. К информации прилагается копия ответа (информации) заявителю.
18. Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона.
Руководство райисполкома  может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.
Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10, 15 и 17 Закона.
19. Контрольный срок рассмотрения обращения - 15 дней. Руководством райисполкома  может быть определен иной контрольный срок рассмотрения обращения.
20. В случае необходимости исполнитель до истечения пятнадцатидневного контрольного срока рассмотрения обращения сообщает о мотивах изменения контрольного срока должностным лицам  сектора. Информация об изменении контрольного срока рассмотрения обращения вносится должностным лицом сектора в регистрационно- контрольную форму.
При отсутствии в секторе информации исполнителя о необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнителям направляются сообщения о пропуске контрольного срока.
21. Срок рассмотрения обращения, определенный руководством райисполкома, может быть продлен по решению руководства райисполкома на основании письменного ходатайства исполнителя.
22. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 3 статьи 17 Закона, решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается руководством райисполкома на основании письменного ходатайства исполнителя, представленного за три рабочих дня до истечения одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращения.
К письменному ходатайству прилагаются проекты уведомления заявителю, сообщения государственным органам, организациям, у которых обращение находится на контроле, о причинах превышения месячного срока и сроках совершения определенных действий (выполнение работ, оказание услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.
23. Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию райисполкома, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений. Выезд на место оформляется актом (протоколом).
24. При рассмотрении повторного обращения исполнители обязаны установить его причины и в случае, если они вызваны нарушением установленного порядка рассмотрения предыдущего обращения, принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, внести предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
25. Повторные обращения, в том числе внесенные в книгу замечаний и предложений райисполкома, признаются необоснованными, решения о прекращении с заявителем переписки и оставлении обращения без рассмотрения по существу принимаются руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных (подписанных) руководителем структурного подразделения райисполкома, ответственного за рассмотрение предыдущего обращения, завизированных заведующим сектора,  заведующим юридического сектора райисполкома. К заключению прилагается проект уведомления заявителю.
26. В случае, если повторное обращение поступило в райисполком из государственного органа, организации и поставлено им на контроль, руководителем структурного подразделения райисполкома, ответственного за рассмотрение предыдущего обращения, подготавливается проект сообщения о том, что с заявителем прекращена переписка, с изложением сути ответа (уведомления) на предыдущее обращение по существу.
27. По каждому случаю нарушения порядка рассмотрения обращения в подчиненных (подотчетных) государственных органах, организациях руководством райисполкома направляется руководителю указанного государственного органа, организации представление о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностных лиц и их работников, виновных в нарушениях, либо в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, принимается решение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей указанных государственных органов, организаций.
28. Исполнителями представляются в сектор для направления на доклад руководству райисполкома проекты ответов заявителям, государственным органам, организациям, средствам массовой информации, у которых рассмотрение обращений находится на контроле, о результатах рассмотрения обращений, материалы, содержащие заключения по изложенным в обращениях доводам и обстоятельствам, с приложением подтверждающих документов, а также сведения о мерах, принятых по решению вопросов, изложенных в обоснованных обращениях.
29. Регистрация поступающих в сектор ответов (уведомлений, информаций) по обращениям осуществляется должностным лицом сектора путем проставления регистрационного штампа на оборотной стороне последней страницы ответа с указанием даты их поступления.
30. Письменные ответы (уведомления) заявителям на обращения, рассматриваемые райисполкомом визируются ответственным исполнителем (исполнителями) согласно резолюциям руководства райисполкома, управляющим делами райисполкома, заведующим сектора, в случае принятия решения о полном или частичном отказе, в случае принятия решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращения - заведующим  юридического сектора райисполкома, и подписываются руководством райисполкома.
31. Ответы в государственные органы, организации по поставленным на контроль обращениям, в том числе поступившим в райисполком с предписаниями, визируются ответственным исполнителем (исполнителями) согласно резолюциям руководства райисполкома, заведующим сектора и подписываются руководством райисполкома.
32. Ответы лицам, должности которых включены в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001г. № 644 “Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 106, 1/3192), поставившим рассмотрение обращения на контроль, о результатах рассмотрения обращений визируются ответственным исполнителем (исполнителями) согласно резолюциям руководства райисполкома, заведующим сектора и подписываются председателем райисполкома, (первым заместителем председателя).
33. Документы для визирования представляются должностным лицам не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения, предписания, представления, поручения.
34. В ответах, направленных в государственные органы, организации, по находящимся на контроле обращениям и предписаниям указываются сведения о направленном ответе (уведомлении) заявителю о результатах рассмотрения обращения, отметка об исполнителе.
35. Датой ответа заявителю является дата его подписания.
Подписывается, как правило, первый экземпляр ответа.
В материалах по рассмотрению обращения остается заверенная в установленном порядке копия ответа заявителю.
36. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, возвращаются в сектор.
37.  Ответу (уведомлению) на обращение, в том числе  на замечание и (или) предложение, внесенное в книгу замечаний и предложении райисполкома, присваивается регистрационный индекс обращения (замечания и (или) предложения, внесенных в книгу замечаний и предложений райисполкома).
38. Письменные ответы (уведомления) на письменные, электронные обращения, подписанные руководством райисполкома, направляются заявителям  должностным лицом сектора  простым почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты заявителя в день подписания либо в первый следующий за ним рабочий день.
Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве райисполкома.
39. Контроль за соблюдением установленных сроков выполнения решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, предписаний осуществляется сектором.
40. Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на руководителей структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций.
41. Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15, и 21 Закона.
42. Решения о снятии с контроля обращений, поступивших в райисполком, принимаются руководством райисполкома.
43. По результатам рассмотрения обращений, поставленных в райисполкоме на контроль на основании поручений государственных органов (должностных лиц),       предписаний направляются информации в
данные органы (данным должностным лицам) в установленные ими сроки, при отсутствии установленного срока - в сроки, установленные руководством райисполкома.
44. Ход рассмотрения обращений заявителей (информация о направленных запросах, полученных документах и (или) сведениях, отзыве заявителями своих обращений, уведомление заявителей о причинах превышения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, рассмотрении коллективных обращений с выездом на место), изменение сроков рассмотрения обращений, результат их рассмотрения (рассмотрение обращения по существу, оставление письменных, устных и электронных обращений без рассмотрения по существу, направление обращений для  рассмотрения  государственным органам,  организациям в соответствии с их компетенцией, прекращение переписки),  а также отметка о выдаче предписания и его исполнении должны быть точно и своевременно отражены в соответствующей регистрационно-контрольной форме должностными лицами сектора.
Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений райисполкома, должны своевременно вноситься в указанную книгу должностным лицом, ответственным за ее ведение. 
45. На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.
В случае отзыва заявителем своего обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения, поданном в письменной или электронной форме. 
После рассмотрения вопросов, изложенных гражданином в книге замечаний и предложений райисполкома, на копии ответа (уведомления)  заявителю, остающейся в делопроизводстве райисполкома, проставляется отметка об исполнении и направлении ее в дело.

Опрос
Какая, на Ваш взгляд, наиболее удобная форма работы Сенненского райисполкома в решении вопросов населения?
Интернет-ресурсы
 
back_pattern