back_pattern
Озеро Сенненское Памятник природы Капличка Природа Сенненщины ЗАГС и фонтан Влюблённые Парк Трёх Героев Храм святителя Николая Чудотвоца г.Сенно Парк Трёх Героев Природа Сенненщины Физкультурно-спортивный комплекс Дворец торжественных обрядов и фонтан "Влюблённые"
Озеро Сенненское
Главная Службы и структурные подразделения Сенненский РОВД ОГАИ Сенненского РОВД Об изменениях и дополнениях в административном законодательстве, в части касающейся участия в дорожном движении и ведения административного процесса за нарушения Правил дорожного движения Республики Беларусь

Об изменениях и дополнениях в административном законодательстве, в части касающейся участия в дорожном движении и ведения административного процесса за нарушения Правил дорожного движения Республики Беларусь

Статья 4.5 КоАП изложена в новой редакции, при этом изменения, в том числе коснулись статьи 18.17 КоАП. К деяниям, влекущим административный процесс по требованию, отнесено нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.17 КоАП).

Соответственно статья 18.17 КоАП (совершение дорожно-транспортного происшествия) также изложена в новой редакции:

«Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия

1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, – влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

2. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.».

Таким образом, с момента вступления в законную силу изменений в КоАП при выездах на места дорожно-транспортных происшествий, в которых отсутствуют пострадавшее лицо (имеются только механические повреждения либо повреждение имущества), отпадает необходимость получения Госавтоинспекцией заявления от потерпевшего о привлечении (не привлечении) к административной ответственности виновного лица.

Также следует отметить, что после названия главы 18 внесено дополнительное примечание следующего содержания:

«Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции».

Изменения, касающиеся ведения административного процесса в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении), а также порядок использования системы «Расчет» ЕРИП при контроле за уплатой штрафа

Часть 6 статьи 6.5 КоАП (штраф) дополняется вторым предложением следующего содержания: «При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально -исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины».

В свою очередь в статье 10.3 ПИКоАП части 3 и 4 изложены в новых редакциях:

«3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте. Положения настоящей части не применяются при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

4. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; отметку о том, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности; принятое решение; решение по ходатайству об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о наложении административного взыскания в случае его заявления; срок запрета въезда в Республику Беларусь в случае принятия решения о депортации; порядок уплаты штрафа в случае принятия решения о наложении административного взыскания в виде штрафа, в том числе основания для увеличения такого штрафа на две базовые величины. Постановление подписывается лицом, его составившим, и объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено».

Кроме того, из ПИКоАП исключаются часть 5 статьи 10.3 и часть 2 статьи 15.3.

Суть всех вышеуказанных изменений сводится к следующему. Вместо ранее существующих постановлений «пятидневок» (подлежащих уплате через систему «ЕРИП») вводятся новые постановления, по которым наложенный штраф может быть уплачен на месте либо подлежит уплате в месячный срок с момента его вынесения. На практике уплата штрафа будет осуществляться посредством ЕРИП. При этом в случае неуплаты штрафа данные постановления не будут утрачивать свою законную силу, а также не потребуется составление протокола об административном правонарушении и вынесение нового постановления. По истечении срока, установленного для добровольной уплаты, постановление обращается к принудительному исполнению по известному месту работы правонарушителя либо в органы принудительного исполнения.

Важно знать!!! При неуплате штрафа в месячный срок (за исключением случаев отсрочки либо рассрочки исполнения постановления) размер штрафа, подлежащего взысканию, увеличивается автоматически на 2 базовые величины. Увеличение штрафа на 2 базовые величины возможно только при наложении взыскания без протокола. При принудительном взыскании штрафов по протоколам размер штрафа не увеличивается, а взыскивается в том же размере.

Изменение подхода к изъятию водительских документов

С учетом положительной практики внесены изменения в часть 2 статьи 8.9 ПИКоАП: «При нарушении правил дорожного движения, за которое в соответствии с Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, у водителя изымается водительское удостоверение. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами на срок до исполнения административного взыскания, но не более чем на один месяц со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В случае принятия решения о лишении права управления транспортными средствами водительское удостоверение хранится в органе, осуществляющем контроль за безопасностью дорожного движения, до исполнения взыскания».

Таким образом, если за правонарушение не предусмотрено лишение права управления транспортными средствами при вынесении постановления на месте и при составлении протокола об административном правонарушении не допускается изъятие талона к водительскому удостоверению. В случае если в санкции статьи КоАП предусмотрено лишение права управления, у водителя изымается только водительское удостоверение, которое в случае принятия решения о лишении хранится в ГАИ без талона к водительскому удостоверению, так как из частей 1 и 3 статьи 17.2 слова «и талона к нему» также исключены.

Изменения отдельных статей главы 18 Особенной части КоАП, особенности ведения административного процесса по ним

Статья 18.18 КоАП, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, из КоАП исключена. Ответственность за данное правонарушение может наступать по части 5 статьи 18.22 КоАП. Однако, учитывая наличие в настоящее время возможностей проверки документов по базам данных в отношении лица, не имеющего при себе документов, достаточно ограничиться устным замечанием за исключением случаев, когда данное правонарушение совершается умышленно.

Абзац первый части 10 статьи 18.14 КоАП после слова «обстановки» дополняется словами «либо совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством», а также абзац второй части 2 статьи 18.19 КоАП дополнен словами «или административный арест».

Важно знать!!! Начиная с 31.01.2018 составленные протоколы по части 2 статьи 18.19 КоАП (управление транспортным средством не имея права управления этим средством повторно в течении года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) подлежат передаче для рассмотрения в суды по месту жительства.

Опрос
Какая, на Ваш взгляд, наиболее удобная форма работы Сенненского райисполкома в решении вопросов населения?
Интернет-ресурсы
 
back_pattern